На 2 млн больше: за 2023 год российские авиакомпании перевезли больше, чем планировали
Иллюстрация: РИА Новости Около 95% пассажирооборота приходится на самолеты иностранного производства, при этом санкции пока не сказались на показателях безопасности полетов российской гражданской авиации.
Около 95% пассажирооборота приходится на самолеты иностранного производства, при этом санкции пока не сказались на показателях безопасности полетов российской гражданской авиации.
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что гражданская авиация преодолела основные трудности, которые были вызваны санкциями, пишет Коммерсантъ. За 2023 год российские авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров, что на 10%, больше, чем в 2022-м (95,2 млн). Несмотря на то что в первом полугодии российские авиакомпании нарастили перевозки на 18%, до 47,5 млн пассажиров год к году, Минтранс отказался повышать прогноз по авиаперелетам:
По оперативным данным, российские авиакомпании в 2023 году перевезли 105 миллионов пассажиров, что на 2 миллиона пассажиров превышает запланированный показатель. По сравнению с 2022 годом рост перевозок составил более 10%.
При этом 65% перевезенных пассажиров приходится на авиакомпании из топ-5 (группа «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» ). Около 95% пассажирооборота приходится на самолеты иностранного производства. В то же время в этом году на 15–20% выросло число задержек вылетов — это связано как с погодой, так и с дефицитом запчастей и комплектующих.
Введенные в 2022 г. западные санкции пока не сказались на показателях безопасности полетов российской гражданской авиации. Так, за 11 месяцев 2023 г. в коммерческой авиации зафиксировано 670 авиаинцидентов, из которых 400 связаны с отказами техники. Число подобных инцидентов за период 2019–2022 гг. находился на среднем уровне 485 событий в год.
Росавиация также приводит статистику авиапроисшествий: в 2019 г. — шесть (в том числе два из-за отказа техники), в 2020 г. — 11 (три), в 2021 г. — 12 (четыре), в 2022 г. — 15 (один), за 11 месяцев 2023 г. — восемь (один).
По данным службы, большинство инцидентов обусловлено конструктивными или производственными недостатками силовой установки, системы управления (невыпуск/неуборка механизации крыла). Кроме того, часто инциденты связанны с шасси (неуборка, ложное срабатывание сигнализации или датчиков положения опор), гидросистемой (разгерметизация, падение давления без разгерметизации), системой кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине.
Согласно прогнозу Минтранса, в 2023 г. российские авиакомпании должны были перевезти 101,2 млн пассажиров. В том числе 81,9 млн — внутри страны, или на 5,4% больше, чем в 2022-м.
Первый полет SJ-100 с отечественным двигателем состоится в первой половине 2024 г., сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь . По данным ОАК, пробные двигатели уже установили на опытных самолетах, испытания начнутся после получения разрешения. Ранее Дмитрий Песков утверждал, что SJ-100 заменит на российских авиалиниях иностранные лайнеры и станет одним из основных самолетов для отечественных авиакомпаний. В рамках импортозамещения в нем заменили более 40 иностранных систем и агрегатов. Двигатель ПД-8 впервые запустили именно на самолете SSJ-100. Передачу первых двух лайнеров Superjet 100 (SJ 100), импортозамещенной версии самолета Sukhoi Superjet 100, окончательно перенесли из-за технической неготовности продукта, рассказывал DK.RU.
Автор: Андрей ШироковПоследние новости
Региональный этап чемпионата по финансовой грамотности в Минусинске
Соревнования среди пенсионеров собрали более 30 участников.
Обновленный Устав Обществ с Ограниченной Ответственностью в Красноярском Крае
Новые изменения в типовом уставе помогут улучшить управление и развитие бизнеса.
Как избежать ошибок при заполнении налоговых документов
Правильные реквизиты помогут избежать проблем с налоговыми выплатами.
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить